sed220 : Интимно и сокровенно.26 Апр 2022 в 18:57 Мы видим с тобой друг друга Меж тайн еще не раскрытых Без робости и испуга, Без фраз, до шаблонов сбитых, Я дам твоим мыслям русло, Ты дашь моим чувствам небо, Пока еще бродит сусло По венам... Хотелось мне бы Коснуться тебя чуть слышно, Чуть нежно вдохнуть душою; Без слов и сомнений лишних Наедине с тобою Остаться на крае ночи, Сжимая тебя всем сердцем И словно бы между прочим В миры открывая дверцы... Во все уголки вселенной, Что станут отныне домом; Слияние тел – нетленным, Сплетение душ – искомым. Пока еще бродит сусло Мезгою по нашим венам, Пока еще свято чувство, Интимно и сокровенно, Ты дай моим крыльям небо Над рек серебра потоком, Когда, для чего и где бы, Что б ни было их истоком...
sed220 : Христос воистину Воскрес.24 Апр 2022 в 12:28 Сегодня ярче светит солнце, сильнее ветер бьёт в оконце, и крик несётся до небес: Христос воистину Воскрес!
sed220 : Христос воскрес24 Апр 2022 в 11:55 Христос Воскрес! От всей души поздравляю с Праздником Воскресения Христова! Пусть ваша жизнь и жизнь близких и любимых вами людей будет такой же солнечной, радостной и обильной, как в этот день. Пусть Ангел Хранитель надежно защищает вас от бед, болезней, приносит в ваш дом свет, тепло и любовь.
sed220 : Чтобы твое желание сбылось.23 Апр 2022 в 17:37 — «Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось» Пауло Коэльо, "Алхимик"
sed220 : Рождение сказок.23 Апр 2022 в 16:41 Загадки Шварцваальдского леса. Правда о бедолаге-волке и «Красной шапке» Сюжет сказки братьев Гримм «Красная шапочка» знаком многим. Причем кажется, что это безвинная история со счастливым концом. Оказывается, что события сказки проходили в Шварцваальдском лесу Германии, который связывали со множеством страшных историй и легенд. Братья Гримм описали реальную историю, которую превратили позже в детскую сказку. Вместо волка был оборотень(или Дер Гроссманн), который в те времена проказничал в Черном лесу. Но все равно это место считают волшебной страной, населенной сказочными обитателями. Сейчас Шварцваальд пользуется популярностью среди туристов.
О каком месте писали братья Гримм в сказке «Красная шапочка» Эта сказка стала самым популярным произведением, которое написали немецкие лингвисты Вильгельм и Якоб Гримм. Сюжет ее прост. Мама просит Красную шапочку отнести заболевшей бабушке корзинку с пирожками. Правда, идти нужно через лес совсем одной. Мама предупреждает девочку, что там есть серый волк, и она должна быть осторожна. Волк увидел девочку и решил ее съесть. У него созрел коварный план.
Он быстрее добрался до дома бабушки, проглотил ее, переоделся и лег в кровать. Девочка зашла в дом – и волк ее тоже проглотил. Но тут забежали в дом охотники, которые случайно оказались в тех местах. Волка пристрелили, девочку и бабушку спасли. Сказка со счастливым концом. Однако на самом деле все было далеко не так гладко. Оказывается, что все свои сказки и рассказы братья Гримм не выдумали, а написали на основе подлинных историй. В оригинале каждая из них была куда страшнее. Поэтому пришлось их существенно дорабатывать и смягчать, чтобы эти сказки можно было спокойно читать детям.
Известно, что тему для своего варианта сказки братья Гримм взяли из народного сюжета. Эта история была популярна еще в средние века. Правда, у разных народов она несколько отличалась. Авторы за основу взяли Шварцваальдский лес.
Он представлял собой живописное место, возле которого расположены несколько небольших деревень. Лес не выглядел как-то устрашающе, и уж точно трудно было представить, что там могли совершаться преступления. Оригинальная история гласит, что в этих местах водился страшный оборотень, поэтому не стоило туда ходить в одиночестве. Больше всего он охотился за детьми, которые одни заходили в лес. Братья Гримм упоминали в своих заметках, что писали не о волке. «Weriuuolf» было в тексте и означало оборотень.
Волк, оборотень или Дер Гроссманн в сказке «Красная шапочка» В народе шла молва, что в Шварцваальдском лесу живут не только волки. Все боялись оборотня. Именно об этом чудовище изначально написали братья Гримм. Поэтому «волк» умеет говорить человеческим голосом и искусно маскируется под бабушку, пытаясь обмануть девочку. Правда, со временем авторам пришлось пересмотреть некоторые события и героев. Кровожадного оборотня заменили на серого волка.
Известно, что в Щварцваальде водилось и другое чудовище – Дер Гроссманн. Он жил в чаще леса и был похож на героя современного фильма ужасов Спендера (Спендермена). Охотился он на детей, как самую легкую добычу, и съедал их. О Дер Гроссманне рассказывали еще с XVI века. Некоторые даже утверждали, что видели своими глазами Тонкого Высокого Человека без лица. На территории Шварцваальда было много старинных замков. Со временем они превратились в развалины. А страшные истории этого места стали сказками. Впрочем, в каждой из работ братьев Гримм был заложен свой смысл. «Красная шапочка» не исключение. Сказка дает понять не только то, что в мире существует справедливость или не бывает безвыходных положений. Образ волка, а во времена ее создания оборотня, – это коварный хищник, обитающий в лесу и в обществе. Поэтому не стоит никому доверять, нужно проявлять осторожность. Лес в сказке тоже представляет собой скрытую опасность. В Средние века большая часть немецких поселений располагалась возле или вблизи лесных посадок. В сказке авторы указывают на скрытую опасность.
О чем рассказывают легенды Черного леса и так ли он страшен Шварцваальд расположен на юго-западе Германии, это горный массив, на котором густо растут деревья и кустарники. Второе название этого места – Черный лес – пошло из-за густо поросших хвойных деревьев. Из-за этого он кажется темным и дремучим. На самом деле это место очень красивое, с прекрасными видами и чистым воздухом.
Интересно, что в Шварцваальде существовало большое количество легенд и историй. Еще со времен Средневековья это место было самым загадочным и мистическим в Германии. А все благодаря Черному лесу, который вызывал уверенность, что там должны непременно обитать сказочные существа. Кстати, именно сюда в сказке егерь отвел Белоснежку.
Одна из популярных легенд гласила о Стеклянном человечке. Об этом герое написана сказка Гауфа «Холодное сердце». Старик маленького роста живет в жилище возле лесного озера, которое прозвали «Стеклянное». У него тонкое стеклянное тело, борода из паутины, красные чулки и огромная шляпа. Если присмотреться, то все сделано из мягкого стекла. Он любит курить стеклянную синюю трубку. Не всем может показать себя старичок. Если не хочет, чтобы его кто-то видел, то становится прозрачным как стекло. Есть еще легенда о призраках озера Муммельзее. Оно расположено на высоте более 1 тыс. метров над уровнем моря и является карстовым. Говорят, что там обитают русалки, водяные и ведьмы. Ночью они выходят из воды и устраивают веселье. Глубина озера около 20 метров, но местные жители уверяют, что здесь нет дна.
Что известно о Шварцваальдском лесе сейчас В наше время это место приобрело большую популярность среди туристов. Сейчас Черный лес воспринимается не как страшное место. Сюда приезжают со всего мира посмотреть не только красоты природы, но и полюбоваться сказочными пейзажами и подышать свежим воздухом. Здесь есть достаточно достопримечательностей, которые вызывают неподдельный интерес. Многие хотят посмотреть на место, где рождались всеми любимые немецкие сказки братьев Гримм. Жителям Шварцваальда удалось сохранить старинные традиции, архитектуру и особенную кухню. Ничего подобного в Германии не отыскать.
Туристов привлекает мистическое озеро Муммельзее. Местные жители уверяют, что по ночам из его вод выходит сам Озерный Владыка, зазывая с собой в подводный мир. Мистики озеру придает туман, который часто образуется ранним утром и ночью.
Среди лесов и гор Шварцваальда интересны и старинные города, и бальнеологические курорты. Речь идет, конечно, о легендарном месте Баден-Бадене. Сюда приезжают подлечиться и омолодиться благодаря уникальным минеральным и термальным источникам. А в городе Триберг расположен музей больших деревянных часов. Также здесь есть красивые огромные трибергские водопады.
Шварцваальдский лес навсегда останется местом рождения сказок и легенд. А его красоты и первозданность природы до сих пор манят туристов со всего света.
Девять Священных гор на территории Китая считаются духовными символами, причем пять из них почитают приверженцы даосизма и четыре – буддизма.
Обе группы гор с древних времен являются местами массового паломничества верующих, само слово «паломничество» в китайском языке образовано выражением «отдавать священной горе дань уважения».
ГОРЫ ДАО Даосизм – распространённое в Китае древнее религиозно-философское учение, «путь вещей», проповедующее подчиненность всего сущего в мире всеобщему и абсолютному закону, или Дао. Возникновение даосизма ученые относят к V-III векам до н. э. Даосизм никогда не был официальной религией в Китае, однако имеет очень много приверженцев среди рядовых китайцев.
Даоситы почитают священными пять гор, образующих на карте некое подобие креста, концы которого ориентированы по сторонам света. На востоке, в провинции Шаньдун, находится гора Тай-шань, «Великая центральная гора», считающаяся самой священной.
Гора № 1. По преданию, все пять священных даосских гор возникли из головы, ног и рук Пань-гу - первого человека на Земле. При этом гора Тай-Шань (Тайшань, Tài Shān или Mount Tai), как считают даоситы, возникла из головы Пань-гу и потому является «главной». С живущими там богами, как гласят предания, нередко беседовали поднимавшиеся на гору великие китайские императоры. Гора Тай-шань высотой 1545м, почитается ещё и как символ возрождения и обновления, а туристы любят наблюдать с этой горы редкой красоты восход. На подъёмнике можно подняться на вершину горы и посетить даосский храм, которому около 3000 лет.
Гора № 2. А в географическом центре условного креста находится гора Сун-шань (Суншань, Sōng Shān или Mount Song) высотой 1494м, знаменитая тем, что там располагается знаменитый монастырь Шаолинь – «колыбель» китайских единоборств, другие даосские монастыри и древняя астрономическая обсерватория.
Гора № 3. Расположенная на севере креста гора Хэн-Шань (Хэншань, Héng Shān или Mount Heng) высотой 2017м знаменита уникальным висячим монастырём Сюанькун-сы. Монастырь, построенный в 491 году на упирающихся в отвесные скалы деревянных сваях, считается национальным памятником Китая. Находится в провинции Шаньси.
Гора № 4. Западная гора Хуа-Шань (Хуашань, Mount Hua или Hua Shan) высотой 2130м может представлять интерес не только для любителей древностей и восточной экзотики, но и для альпинистов, и для горных туристов. Для них здесь организованы восхождения на несколько вершин горы, с посещением расположенных по пути древних монастырей, храмов и пагод.
Гора № 5. Южная гора – Хэн-Шань (Хэншань, Mount Heng или Héng Shān), «Гора равновесия», фактически это горная цепь, состоящая из 72 вершин, самая большая из них, увенчанная даосским храмом, достигает высоты 1290м. Цепь растянулась на 150км, окружена автомобильными дорогами. Находится в провинции Хунань.
ГОРЫ БУДДЫ Буддизм представляет собой религиозно-философское учение о духовном пробуждении, оно возникло в Древней Индии около VI века до н. э., в Китае буддизм получил распространение в I веке н. э., длительное время считался официальной религией. Буддисты Китая почитают священными четыре горы: Путо-Шань, Утай-Шань, Эмей-Шань и Цзюхуа-Шань.
Гора № 1. Путо-Шань (Путошань, Mount Putuo или Pǔtúo Shān), хотя и считается священной горой буддистов, по сути – остров, самая высокая точка которого – 284м. Добраться сюда и полюбоваться многочисленными буддийскими святынями, природными объектами можно водным путём из Шанхая или Нинбо.
Гора № 2. Утай-Шань (Утайшань, Mount Wutai или Wǔtái Shān) находится в 250км к юго-западу от столицы Китая – Пекина. На горе Утай-Шань, кроме религиозных буддийских объектов, сохранились уникальные памятники древнего китайского зодчества.
Гора № 3. Эмей-Шань (Эмейшань, Mount Emei или Éméi Shān) – гора в центре Китая, в провинции Сычуань. Здесь ещё в I веке н. э. был построен первый в Китае буддийский храм. Пеший подъём на гору высотой 3077м занимает у туристов два-три дня, однако есть возможность воспользоваться канатной дорогой. Недалеко от Эмэйшаня находится огромный памятник «Большой Будда Лэшаня», являющийся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Гора № 4. Священные горы Китая – девять символов духовности
Девять Священных гор на территории Китая считаются духовными символами, причем пять из них почитают приверженцы даосизма и четыре – буддизма.
Обе группы гор с древних времен являются местами массового паломничества верующих, само слово «паломничество» в китайском языке образовано выражением «отдавать священной горе дань уважения».
ГОРЫ ДАО Даосизм – распространённое в Китае древнее религиозно-философское учение, «путь вещей», проповедующее подчиненность всего сущего в мире всеобщему и абсолютному закону, или Дао. Возникновение даосизма ученые относят к V-III векам до н. э. Даосизм никогда не был официальной религией в Китае, однако имеет очень много приверженцев среди рядовых китайцев.
Даоситы почитают священными пять гор, образующих на карте некое подобие креста, концы которого ориентированы по сторонам света. На востоке, в провинции Шаньдун, находится гора Тай-шань, «Великая центральная гора», считающаяся самой священной.
Гора № 1. По преданию, все пять священных даосских гор возникли из головы, ног и рук Пань-гу - первого человека на Земле. При этом гора Тай-Шань (Тайшань, Tài Shān или Mount Tai), как считают даоситы, возникла из головы Пань-гу и потому является «главной». С живущими там богами, как гласят предания, нередко беседовали поднимавшиеся на гору великие китайские императоры. Гора Тай-шань высотой 1545м, почитается ещё и как символ возрождения и обновления, а туристы любят наблюдать с этой горы редкой красоты восход. На подъёмнике можно подняться на вершину горы и посетить даосский храм, которому около 3000 лет.
Гора № 2. А в географическом центре условного креста находится гора Сун-шань (Суншань, Sōng Shān или Mount Song) высотой 1494м, знаменитая тем, что там располагается знаменитый монастырь Шаолинь – «колыбель» китайских единоборств, другие даосские монастыри и древняя астрономическая обсерватория.
Гора № 3. Расположенная на севере креста гора Хэн-Шань (Хэншань, Héng Shān или Mount Heng) высотой 2017м знаменита уникальным висячим монастырём Сюанькун-сы. Монастырь, построенный в 491 году на упирающихся в отвесные скалы деревянных сваях, считается национальным памятником Китая. Находится в провинции Шаньси.
Гора № 4. Западная гора Хуа-Шань (Хуашань, Mount Hua или Hua Shan) высотой 2130м может представлять интерес не только для любителей древностей и восточной экзотики, но и для альпинистов, и для горных туристов. Для них здесь организованы восхождения на несколько вершин горы, с посещением расположенных по пути древних монастырей, храмов и пагод.
Гора № 5. Южная гора – Хэн-Шань (Хэншань, Mount Heng или Héng Shān), «Гора равновесия», фактически это горная цепь, состоящая из 72 вершин, самая большая из них, увенчанная даосским храмом, достигает высоты 1290м. Цепь растянулась на 150км, окружена автомобильными дорогами. Находится в провинции Хунань.
ГОРЫ БУДДЫ Буддизм представляет собой религиозно-философское учение о духовном пробуждении, оно возникло в Древней Индии около VI века до н. э., в Китае буддизм получил распространение в I веке н. э., длительное время считался официальной религией. Буддисты Китая почитают священными четыре горы: Путо-Шань, Утай-Шань, Эмей-Шань и Цзюхуа-Шань.
Гора № 1. Путо-Шань (Путошань, Mount Putuo или Pǔtúo Shān), хотя и считается священной горой буддистов, по сути – остров, самая высокая точка которого – 284м. Добраться сюда и полюбоваться многочисленными буддийскими святынями, природными объектами можно водным путём из Шанхая или Нинбо.
Гора № 2. Утай-Шань (Утайшань, Mount Wutai или Wǔtái Shān) находится в 250км к юго-западу от столицы Китая – Пекина. На горе Утай-Шань, кроме религиозных буддийских объектов, сохранились уникальные памятники древнего китайского зодчества.
Гора № 3. Эмей-Шань (Эмейшань, Mount Emei или Éméi Shān) – гора в центре Китая, в провинции Сычуань. Здесь ещё в I веке н. э. был построен первый в Китае буддийский храм. Пеший подъём на гору высотой 3077м занимает у туристов два-три дня, однако есть возможность воспользоваться канатной дорогой. Недалеко от Эмэйшаня находится огромный памятник «Большой Будда Лэшаня», являющийся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Гора № 4. Цзюхуа-Шань (Цзюхуашань, Mount Jiuhua или Jǐuhuá Shān) находится в стороне от популярных туристических маршрутов, потому редко посещается туристами. Горные пейзажи Цзюхуа-Шань считаются в Китае эталоном природной красоты, здесь на протяжении веков творили многие знаменитые китайские художники.
Период расцвета первой в истории великой цивилизации Европы, крито-минойской, приходится на 1900—1450 годы до нашей эры. Эта цивилизация получила название дворцовой, поскольку основными очагами ее были не города, а дворцы — сложные многоэтажные сооружения, со множеством помещений, игравшие роль политических и хозяйственных центров.
На всем пространстве острова Крит археологами выявлено и раскопано пять крупных дворцовых комплексов: Кносс, Фест, Малия, Закрос и Кидония. Небольшой дворец местного значения имелся в Гурнии.
Дворец в Малии, как рассказывают легенды, построил около 1900 года до нашей эры родной брат знаменитого царя Миноса — Сарпедон. Этот третий по величине дворец минойской эпохи располагается на северном побережье Крита, неподалеку от моря, на дороге, связывающей восточную и центральную части острова.
В центральном дворе этого огромного сооружения сохраняется загадочная круглая плита диаметром 90 сантиметров и толщиной 36 сантиметров. Она вмонтирована в пол небольшой террасы, слегка приподнятой над уровнем двора. По всей окружности диска устроены 33 аккуратных круглых углубления одинакового размера, напоминающие чашки.
34-я чашка несколько больше по размерам и врезана в поверхность выступа, выходящего за пределы окружности диска. Этот выступ ориентирован строго на юг. В самом центре диска тоже имеется углубление-чашка. Оно заметно больше всех остальных — его диаметр составляет 15 сантиметров, а края его окружены невысоким бортиком и концентрическим кругом.
Этот странный монолит, датируемый 1900—1750 годами до нашей эры, стал загадкой для ученых с самого момента его открытия в 1926 году французскими археологами. Что это за устройство? Для какой цели создавалось? Каково его назначение?
Самое любопытное заключается в том, что аналогичных устройств на Крите найдено несколько, и диск из Малии — наиболее монументальный из них. Общим для всех этих устройств является наличие круглых углублений, врезанных в поверхность каменных плит и обычно располагающихся по кругу или овалу. Одни из этих плит также имеют центральное (большее по размерам) углубление и у всех имеется одно углубление, которое отличается от остальных по размеру и местоположению.
В некоторых случаях каменная плита имеет форму прямоугольника, с углублениями по периметру, в других — в несколько параллельных рядов. В последнем варианте углублений насчитывается гораздо больше — иногда до ста и более, и внешний вид самих плит резко отличается от остальных, в то время как плиты круглые и прямоугольного типа имеют одинаковые характеристики (количество углублений, наличие или отсутствие центрального углубления).
Наконец, известно несколько плит с углублениями, расположенными по спирали или без всякой системы раскиданными по поверхности камня.
Функция этих плит остается загадкой. В зависимости от того, что тот или иной исследователь пытался увидеть в них, им давались те или иные определения, однако все эти определения мало чего прибавляют к пониманию проблемы. Наибольшей популярностью пользуется гипотеза о том, что диск из Малии и другие находки на Крите следует считать аналогом керносов.
Керносом назывался древнегреческий керамический сосуд круглой формы с чашечками на венчике. Такие сосуды, как считается, использовались в ритуальных целях. Наряду с этим, в Альпах, Скандинавии, Шотландии и ряде других регионов Европы, в комплексах петроглифов встречаются так называемые чашевидные знаки — ровные углубления в камне, иногда окруженные концентрическими кругами.
Круги могут быть разделены радиальными линиями или иметь желоб, отходящий от центра. Нередко чашевидные знаки располагаются вокруг центрального углубления, которое всегда имеет больший размер.
По композиции все это очень напоминает диск из Малии, однако каждый отдельный чашевидный знак представляет собой, в сущности, просто мелкую лунку в камне, в то время как углубления на диске из Малии проработаны чрезвычайно тщательно и действительно больше напоминают древнегреческий кернос. Логично предположить, что функция этого и других подобных критских устройств тоже была ритуальная.
Еще в 1928 году была высказана не лишенная смысла гипотеза о том, что диск из Малии предназначался для совершения обряда панспермии. Этот обряд, корни которого уходят в доисторический период, заключался в приношении различных плодов в дар богам и умершим.
Древнегреческие керносы служили именно этой цели: каждая из множества его расположенных по кругу маленьких чашечек наполнялась разнообразными фруктами, вином и маслом, а в центральное углубление помещалась лампа.
По другой, не менее популярной версии, диски и плиты с углублениями использовались для настольных игр. Правда, авторы различных гипотез расходятся в определении этих игр: по мнению одних, это была так называемая навмахия — «морской бой», а по мнению других — нечто вроде рулетки, фишками в которой являлись бобы или небольшие камешки.
Самая интересная и неожиданная гипотеза, связанная с загадкой диска из Малии, была высказана в 1983 году американским ученым Чарлзом Хербергером, многие годы посвятившим исследованию минойской календарной системы. По его мнению, диск из Малии является лунно-солнечным календарем.
В основе любого лунно-солнечного календаря лежит цикличность движений Луны вокруг Земли и Земли вокруг Солнца. Счет годов в лунно-солнечном календаре ведется по Солнцу, а месяцев — по Луне.
Лунный (синодический) месяц представляет собой период полного цикла фаз Луны между двумя новолуниями. Его продолжительность составляет в среднем 29 суток 12 часов 44 минуты, но в действительности продолжительность синодического месяца отличается от среднего в пределах 13 часов.
Солнечный (тропический) год — это период полного цикла движения Земли вокруг Солнца, сопровождающийся сменой всех четырех времен года. Его продолжительность — 365,2422 суток, или 12,36827 синодических месяцев.
Главной задачей лунно-солнечного календаря является согласование лунного и солнечного счета времени. Для того чтобы средняя продолжительность календарного года соответствовала солнечному году, необходима периодическая система вставки тринадцатого лунного месяца. Год из тринадцати месяцев в лунно-солнечном календаре носит название эмболисмического.
Система правил для введения в календарь эмболисмических лет с древних времен определялась циклом 3/8, где 8 — это число лет в календарном цикле, а 3 — число эмболисмических лет в этом цикле. Календарный восьмилетний цикл, или «октаэтерида», использовался в древнем Вавилоне, Греции и других странах. В этом цикле 8 солнечных лет соответствуют 99 синодическим месяцам.
Диск из Малии содержит 33 маленькие чашечки, что обеспечивает симметричное деление 8-летнего цикла на 99 синодических месяцев. 34-я чашка, в силу своего большего размера, по-видимому, представляет собой тринадцатый, дополнительный месяц.
Таким образом, используя систему маркеров и перемещая их из лунки в лунку, можно было иметь достаточно точный лунно-солнечный календарь и ежегодно начинать сельскохозяйственный сезон в одно и то же время. Подобного рода календарь, даже если он был создан эмпирически, представляет собой замечательное новшество для времен 4000-летней давности.
sed220 : Момент жизни23 Апр 2022 в 15:54 Если очень хочется, то всегда надо делать, чтобы потом не жалеть, что пропустил какой-то приятный момент в своей жизни. * Чаще общайтесь с природой, не лишайте себя приятных моментов и внутренней гармонии. * Если человек не умеет отдавать, то он сам себя лишает многочисленных приятных моментов в жизни. Всегда приятно дарить радость и позитив. * Еще древние говорили – лови момент, а они-то знали, что к чему.
sed220 : Когда любишь.23 Апр 2022 в 15:38 Любить — это не брать. Любить — это отдавать. Когда любишь, молишься не о том, чтобы человек был твоим, а о том, чтобы он просто был.